Методический кабинет

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Кирюшкино

         МР Федоровский район Республики Башкортостан

 

Методическое объединение учителей

    «Развитие личности ребёнка, формирование его интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического потенциала.» - методическая тема на 2012-2013 учебный год, где

       Цель - Создание благоприятных условий для формирования личности, занимающую активную жизненную позицию, для умственного, духовно-нравственного, физического развития учащихся.

       Задачи :

  1. Совершенствовать и разнообразить формы дополнительного образования учащихся
  2. Изучать личность каждого ребёнка и его физическое и психологическое состояние, его семью
  3. Способствовать сплочению коллектива через развитие самоуправления
  4. Воспитывать ответственность и причастность к происходящим в школе процессам.

     Общие положения

 

       Методическое объединение учителей    является    основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного учреждения, осуществляющим руководство учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работой по одному или нескольким учебным предметам.
       Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора образовательного учреждения по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной (научно-методической) работе.
Методическое объединение непосредственно подчиняется заместителю директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной (научно-методической) работе.
       Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами РФ и РБ, указами Президента России и Башкортостана, решением Правительств РФ и Республики Башкортостан, органов управления образованием всех уровней, а также уставом, локальными актами образовательного учреждения, приказами и распоряжениями его директора.

 

     Задачи методического объединения

  • повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;

  • обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся;

  • вооружение учителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;

  • координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов;

  • изучение, обобщение и использование  в практике передового педагогического опыта работы;

  • содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.

       Содержание деятельности методического объединения

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

  • отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом вариативности и  разноуровневого их преподавания;

  • утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускном классе (для устных экзаменов);

  • проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов в одной образовательной области;

  • организация взаимопосещений уроков с последующим самоанализом педагога и анализом достигнутых результатов;

  • выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ;

  • методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов;

  • организация работы по накоплению дидактического материала;

  • проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;

  • организация и проведение предметных недель (декад) в образовательном учреждении.

      Основные формы работы методического объединения

  • заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;

  • круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;

  • творческие отчеты учителей;

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;

  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

  • предметные недели (декады);

  • взаимопосещение уроков;

  • организационно-деятельностные игры.

       Методическое объединение имеет право

  • выражать пожелания руководству образовательного учреждения при распределении учебной нагрузки;

  •  вносить предложения об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков, студий и т.д.;

  • требовать от администрации своевременного обеспечения членов методического объединения всей необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической документацией;

  • проводить конкурсы профессионального мастерства, смотры учебных кабинетов;

  • обсуждать и рекомендовать педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации учащихся.

      Каждый участник методического объединения обязан:

  • участвовать в заседаниях методического объединения;

  • стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

  • знать тенденции развития методики преподавания предмета;

  • владеть основами самоанализа педагогической деятельности;

  • своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и преподавания учебного предмета или группы предметов соответствующей образовательной области;

  •  активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных мероприятий по предмету и др.);

  • знать образовательный стандарт и тенденции развития методик преподаваемого предмета.

      Документация методического объединения:

     Контроль за деятельностью методического объединения

 

     Контроль за деятельностью методических объединений осуществляет директор школы, его заместитель по методической и учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утвержденными директором учреждения образования.

 
  1.    Документация общеобразовательного учреждения по организации воспитательного процесса 
  2.    План –график открытых классных часов и внеклассных мероприятий
  3.      План по проведению Года благополучного детства и укрепления  семейных ценностей

     

 
   

Дата последнего обновления страницы 27.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»